Разина Оксана Юрьевна

Визитная карточка Разиной О.Ю.

Эссе «Я — педагог!»

«Педагогическая находка»

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений дошкольников»

Приложения к методической разработке «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений дошкольников»

Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.

Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Родительское собрание «Театр – наш друг и помощник»

Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованные игры для детей младшей группы

Театрализованные игры для детей средней группы

Театрализованные игры для детей старшей группы

Театрализованные игры для детей подготовительной группы

Занятие в театральной студии «Мы — артисты» для детей 3-5 лет

Занятие по театральной деятельности «Театр — это праздник!»

Конспект по театрализованной деятельности для детей 4-5 лет «По страницам любимых сказок»

Консультации для родителей по театрализованной деятельности

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры, как средство развития речи детей»

Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Теоретические аспекты театрализованной деятельности в ДОУ

Памятка родителям «Организация театрализованной деятельности в семье»

Рекомендации для родителей «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

«Театр в нашей группе»

Методические разработки и материалы для воспитателей

Влияние сюжетно — ролевых игр на процесс социализации старших дошкольников

Воспитание нравственных чувств и этических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно — ролевых игр

Игра как средство развития и активизации речевого общения дошкольников

ИГРЫ С ДЕТЬМИ по гендерному воспитанию

Игры, направленные на формирование положительных взаимоотношений

Изготовление закладок к сюжетно — ролевой игре Библиотека

Индивидуальная образовательная программа ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ

Картотека прогулок во второй младшей группе в летний период

Картотека С.Р.И. старшая группа

Картотека С.Р.И. подготовительная группа

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ОД по развитию речи Описание игрушки (средняя группа)

Конспект ОД по физическому развитию Медвежата (средняя группа)

Конспект ОД по ФЦКМ В гости к Осени (средняя группа)

Конспект ОД по ФЭМП Путешествие Колобка (средняя группа)

Конспект ОД по ХЭР В гостях у сказки (старшая группа)

Конспект ОД по ХЭР Украсим рукавичку — домик (младшая группа)

Консультация для воспитателей Игрушки-заместители для сюжетно-ролевых игр дошкольников

Консультация для воспитателей Формы и методы наблюдения за погодой

Метеостанция в детском саду

Методические рекомендации Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста

Определение уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста

Организация сюжетно–ролевой игры дошкольников в средней группе

Особенности социально — личностного развития детей раннего возраста

Памятка для воспитателей Общение детей в сюжетно-ролевой игре

Рабочая программа Детский дизайн. Пластилинография (младший дошкольный возраст)

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников

Тематическое портфолио «Развитие сюжетно ролевой игры в подготовительной к школе группы на базе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Формирование социальных навыков поведения детей дошкольного возраста

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой и туристической деятельности

Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников

Характеристика сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы

Экологическое воспитание как средство развития умственных способностей детей старшей группы

Проект «Брянск — мой город!»

Конспект ОД Брянск — мой город!

Наш край Брянская область

Проект Брянск — мой город!

ИКТ в ДОУ

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО

Компьютер — это инструмент для работы с информацией, самый распространенный в мире типэлектронно-вычислительной машины — устройства для обработки информации. При помощи компьютера информацию можно создавать и изменять, получать и распространять, анализировать, систематизировать и хранить.

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Современные образовательные учреждения заинтересованы в педагогах, которые ориентированы на активное освоение данных технологий.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучении детей. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами — всеми участниками образовательного процесса.

Использование ИКТ в образовательном процессе МБДОУ д/с «Снежинка» 

Использование ИКТ в ДОУ

Занятие с детьми Компьютер в нашей жизни

Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ

Консультация для воспитателей Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ

Педагогические технологии в ДОУ ИКТ

Родительское собрание-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»

Родительское собрание

Презентация к собранию

Презентации для ознакомления детей с ПДД

«Знаки всякие нужны…»

«ПДД для водителей»

«ПДД для малышей»

«Светофор»

«Транспорт»

«Улица нашего города»

Презентации для воспитателей

Двигательная активность

Безопасное движение

Конспекты занятий с презентациями

Конспект «Путешествие в виртуальный музей часов»

«Виртуальный музей часов»

Конспект «Зимняя прогулка»

Зимняя прогулка

Конспект «Основы рационального питания»

Основы рационального питания

Конспект «Путешествие в страну Витаминию»

Путешествие в страну Витаминию

Аналитические материалы

Анкета для родителей «Давайте познакомимся»

Анкета «Удовлетворенность родителей ДОУ»

Диаграмма сравнительного анализа усвоения детьми образовательных программ

Мониторинг уровня достижения результатов освоения программы

Мониторинг уровня интегративных качеств

Результаты диагностики состояния здоровья и развития детей

Рейтинг воспитателя по итогам анкетирования родителей

Методические рекомендации и полезные советы для родителей

Анкета «Игра в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей детей раннего возраста

Анкета «Чтобы не было беды»

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания старших дошкольников»

Консультация для родителей «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»

Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру»

Мастер-класс для родителей «Кукольный театр своими руками»

Общение родителей и детей

Памятка для родителей «Актуальность сюжетно-ролевой игры для детей»

Памятка для родителей «Значение  сюжетно-ролевой игры»

«Ремень ума не прибавляет»

Роль игры с ребенком в семье

Слова благодарности родителям

Советы родителям

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Публикации

«ПЛАСТИЛИНОВАЯ ОСЕНЬ»

С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материалк —  пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать.

Основной материал «Пластилинографии»— пластилин, а основным инструментом является детские руки. Данная техника хороша тем, что она доступна детям раннего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносить определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия пластилинографией  способствуют развитию мелкой моторики, что положительно влияет на развитие детской речи, память, внимание, активизации мыслительные процессы.  Он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова к письму. 

МБДОУ детский сад «Снежинка»

Воспитатель Разина Оксана Юрьевна

ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

В.А. Сухомлинский

Систематическая организованная работа с дошкольниками по использованию сюжетно-ролевых игр благотворно влияет на социальное развитие личности дошкольника .

Проведение сюжетно-ролевых игр сопряжено с большим ощущением свободы, эмоциональным подъемом, радостью, весельем. Поэтому сюжетно-ролевая игра – это лучшее, понятное, доступное средство эмоциональной сферы ребенка дошкольника.

Сюжетно-ролевую игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Для сюжетно-ролевых игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу.

Сюжетно-ролевая игра учит действовать в соответствии с правилами в коллективе, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, стимулирует переход детского организма к более высокой степени социального развития.

ТЕАТР — ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР!

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Театр – удивительный край, в котором ребенок радуется, играя. В нем позволено все возможно: слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, любая деятельность – скучная и неинтересная, может оказаться веселой и забавной.

Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формирует опыт социальных навыков поведения.

В наше время игры детей стали однообразными: куклы Барби, модели машинок, компьютеры…, дети становятся замкнутыми, перестают удивляться и восхищаться. А ведь общество как никогда нуждается в творческих людях.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ

В современном мире мы, как правило, живем в бешеном ритме, постоянно заняты работой и делами. Очень мало времени остается на отдых и поэтому, крайне важно проводить время со своими домочадцами не за телевизором и гаджетами, а в живом общении.

Конечно, когда мы уставшие наша фантазия работает хуже, но, к счастью, за нас уже все придумали и сейчас есть масса специализированных магазинов с играми для взрослых и детей.

Данные игры, примечательны тем, что, во-первых, вы и ваш ребенок находитесь во взаимодействие, во-вторых, в зависимости от выбранной вами игры вы развиваете ребенку речь, память, логику и творческий подход. Есть абсолютное различные игры, для разных возрастных категорий, но в любом случае возрастное ограничение начинается с трех лет.

Если вы выберите игры на ассоциации или объяснение слов, то вы получите непередаваемые эмоции и заряд хорошего настроения на весь день.

Также хочу отметить, что в нашей семье подобное времяпрепровождение практикуется регулярно и это определенно идет на пользу и нашему ребенку и нам, родителям.

РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 

Каждый педагог должен уметь объединять детей в группы по интересам, а группы целиком объединять в единый коллектив. Для этого необходимо знать детскую психологию и иметь индивидуальный подход к каждому ребенку.

Чтобы найти правильный подход к определенному ребенку, кроме детской психологии также надо знать, как ребенок живет в социуме:

— полная ли у него или неполная семья, проблемная семья, многодетная семья и т.д.;

— условия жизни ребенка дома (есть ли у него свое место в доме: где заниматься, где играть, где спать);

— материальное благополучие семьи: как одет, чистая ли одежда, обувь, сыт ли ребенок;

— уровень развития ребенка (умственный, физический, духовный, психологический);

— его умение общаться с другими детьми, взрослыми (педагогами и родителями);

— уровень уравновешенности ребенка (легко ли возбудим или спокоен).

Также педагогу необходимо наблюдать, с кем ребенку интересно общаться, с кем он дружит, в какие игры и игрушки предпочитает играть.

Используя тактику индивидуального подхода к каждому ребенку и объединив все знания о своих воспитанниках, опытному педагогу удастся добиться сплочения детского коллектива в единый.